"О Левиафане. Но о Левиафане ли?"

На главную

Мой друг решил опять меня удивить: «Ты читал Книгу Иова? Если читал, вспомни, что в конце ее, без всякой на первый взгляд связи с основной темой, есть описание одного, как считается, животного – Левиафана. Его считают то бегемотом, то крокодилом, то вообще сатаной. Мне думается, это описание совсем даже не животного, а чего-то другого. Но обо всем по порядку. Проанализируем подробно все описание. Вначале действительно идет описание как бы животного. Но с 41.5 начинаются вопросы:

Кто может открыть верх одежды его?

Какая у животного может быть одежда? Тогда что это? Описано что-то, что в принципе можно открыть, но человеку это не под силу. Может, это обшивка корпуса?

Кто может отворить двери лица его?

Сказано конкретно – двери. И отворить их человеку также не под силу. Двери лица, а лицо – это фас, то есть передняя поверхность. Может, это входной люк?

Крепкие щиты его – великолепие;

Они скреплены как бы твердою печатью;

Один к другому прикасается близко,

Так что и воздух не проходит между ними;

Один с другим лежат плотно,

Сцепились и не раздвигаются.

Ну, здесь, по-моему, все ясно – описывается строение корпуса. Но если речь идет об обитателе моря, то при чем здесь воздух? Корпус у него герметичный, состоит из частей, которые при определенных условиях способны противодействовать их раздвижению. Если бы речь шла о подводном обитателе, то, как известно, давление воды на части корпуса стремится их сдвинуть, но никак не раздвинуть. Сила, стремящаяся раздвинуть части корпуса, появляется лишь тогда, когда давление внутри становится больше, чем снаружи. А эти условия появляются при подъеме в верхние слои атмосферы и выше.

Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы.

Железо он считает за солому, медь – за гнилое дерево.

То есть материал, из которого сделан этот корпус, очень прочен и ни в какое сравнение с ним не идут известные на то время материалы.

Кто подойдет к двойным челюстям его?..

Круг зубов его – ужас…

из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры…

из ноздрей его выходит дым…

дыхание его раскаляет угли, из пасти его выходит пламя…

он кипятит пучину, как котел,

и море претворяет в кипящую мазь…

Я намеренно собрал все описания так называемой «пасти» и у меня не остается сомнений в том, что это наивное описание аборигенами некоего двигателя, по всей видимости, ракетного.

От его чихания показывается свет;

Звук, похожий на чихание, может появится при запуске двигателя. Также, как и свет.

Глаза у него как ресницы зари;

Это поэтическое описание вначале было мне не совсем понятно. Но в описываемые времена, как мне кажется, не было источников направленного света, и сравнивать им было не с чем, кроме восхода или заката. В это время, когда солнце находится на горизонте или за горизонтом, его лучи, прорываясь через облака, расходятся веером по небу, что описано как «ресницы зари». То есть определение «глаза как ресницы зари» можно расценить как описание источников лучей направленного света. И последнее:

Оставляет за собою светящуюся стезю;

Бездна кажется сединою.

То есть за ним остается светящийся след. Но где? Ты помнишь, мы уже встречались со словом «бездна»: «и тьма над бездною»Быт.1.2. Древние называли «бездною» не море, а небо. А седину, то есть белый цвет, имеет инверсионный след. Таким образом, мы имеем здесь описание некоего летательного аппарата с ракетным, по всей видимости, двигателем».

В начало

На главную

©Дмитрий Марфунин



Hosted by uCoz