Дмитрий Марфунин

"О внеземном разуме"

На главную

21 декабря 2014 года

Есть ли внеземные цивилизации, нет ли внеземных цивилизаций – это науке неизвестно. Она, так сказать, не в курсе. Но народ разделился – одни считают, что есть, и приводят свидетельства, по их мнению, доказывающие посещение Земли их представителями. Другие все отрицают и никаких свидетельств не видят.

Есть один древний текст, содержание которого, если рассматривать под определенным углом зрения, можно было бы использовать как доказательство контакта внеземного разума с человеком.

Этот текст – первая глава Книги Бытия. То есть та, которая описывает картину Сотворения Мира. Конечно, это не простая книга, и считается, что тексты ее нужно воспринимать как иносказание. Но мы отступим от этого правила и не будем искать второй или третий смысл. Ведь эту книгу, в конце концов, написал человек, вот мы и будем этот текст рассматривать просто как свидетельские показания.

Необходимо отметить, что описываемую картину будем рассматривать как сделанную кем-то, кто находился как бы на поверхности Земли. Назовем его Наблюдателем.

Итак, первый абзац:

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

Первая фраза сообщает нам, во-первых, о порядке появления – сначала небо, а затем земля. А во-вторых, это свидетельствует о том, что в последующем тексте будет говориться не о создании Вселенной, как иногда думают, а о сотворении нашего земного мира.

Далее, сообщается, что земля была невзрачна и пуста. Бездна – это, конечно же, космос, а тьма над бездною – это абсолютно черное небо, которое могло быть лишь при отсутствии на Земле на тот момент атмосферы. Это также может свидетельствовать о том, что автор знал, что космос бесконечен.

Нужно обратить внимание на то, что отсутствует описание Солнца, Луны и звезд. Не может быть, чтобы их не было тогда, когда Земля уже существовала. Это могло случиться лишь в том случае, когда они были не слишком заметны для Наблюдателя.

Как известно, Солнце – это красный карлик, и в открытом космосе для невооруженного глаза оно выглядело как маленький красный кружок. А Луна вообще как маленький серый камушек. На роль светила они явно не тянули, и Наблюдатель мог их вообще не заметить. Звезды в открытом космосе вообще не видны (вспомним фотографии лунного неба).

В конце фразы свидетельствуется о том, что на тот момент земля была покрыта водой. Но при отсутствии атмосферы вода на поверхности планеты могла существовать лишь в виде льда, но названного водой. Далее мы увидим, что и пар также назван водой. Наблюдатель еще заметил что-то, что носилось над поверхностью льда, названное им Духом Божьим. Возможно, это испарялся лед. Примеры ледяного покрова космических тел, не имеющих атмосферы, известны. А на Энцеладе, например, бьют фонтаны.

Итак, первый абзац информирует нас о том, что на тот момент Земля не имела атмосферы и была покрыта льдом.

Далее:

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро, день один.

Сказано «стал свет». Что же это могло быть? До этого свет же существовал – Наблюдатель видел лед и даже что-то, что носилось над ним. Значит, освещение все же было. Обратите внимание, здесь опять нет описания светил, просто появился свет и все. Это могло быть лишь в случае появления у Земли атмосферы, причем атмосферы непрозрачной, так как светила будут выглядеть светилами лишь в прозрачной атмосфере. Этой атмосферой мог быть туман в результате таяния льда. Короче, лед растаял и поднялся туман. Вспомните ощущения в густом тумане – солнца не видно, а вокруг равномерный призрачный свет.

В пользу появления атмосферы говорят слова «и был вечер, и было утро», то есть время, когда постепенно нарастает освещенность утром и снижается вечером. На космических телах без атмосферы день резко переходит в ночь, на них нет явлений, которые можно было бы назвать вечер или утро.

И еще один маленький штрих – в конце сказано «день один» (по другой редакции – «един»), а не «первый».

Итак, второй абзац информирует нас о том, что первичной атмосферой Земли стал туман в результате таяния льда на поверхности.

Далее:

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. … И назвал Бог твердь небом.

По всей вероятности, слово «твердь» здесь означает не что-то твердое, а что-то материальное, и скорее всего это был газ, причем газ тяжелее водяного пара, так как он отделил туман от воды. То есть появилась низкая сплошная облачность, сплошная потому, что здесь опять нет описания светил, так как они были не видны.

Далее:

…И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша…И произвела земля зелень, траву, и дерево плодовитое…

Здесь надо отметить, что Наблюдатель, находясь на поверхности земли, не мог определить, что поднимается, а что опускается, он увидел только то, что вода уходит и собирается в определенных местах, названных морями. Он также не мог видеть зарождение жизни в воде, а увидел лишь появление на суше растительности, которая начала вырабатывать в больших количествах кислород.

Далее:

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов… И создал Бог два светила великие: светило большое, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды…

Наконец-то появилось описание светил и звезд! Это могло случиться лишь тогда, когда облачность поднялась и разошлась, то есть перестала быть сплошной, и светила и звезды стали ВИДНЫ. А облачность поднялась по причине появления в атмосфере кислорода.

Далее:

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода… и всякую птицу пернатую…

Тут все более или менее ясно – сначала рыбы, затем рептилии, которые вышли из воды, и далее птицы. И все это ничуть не противоречит современным представлениям. Далее появились звери и, в конце концов, человек.

Тот, кто писал первую главу, естественно, не мог быть свидетелем всего описанного. Считать, что он все это выдумал, тоже нельзя – обязательно выявилось бы какое-нибудь несоответствие, да и знаний на тот момент было бы маловато так достоверно все описать. Он просто честно описал все, что увидел, даже порой, вероятно, не понимая происходящее. Этапы становления мира ему были показаны (именно показаны, а не рассказаны) кем-то, кто знал (я не говорю – присутствовал) и смог их достоверно воспроизвести. Учитывая то, что Библия начинала писаться в середине второго тысячелетия до нашей эры, не думаю, что среди людей могли быть способные это сделать. Вывод напрашивается однозначный – внешнее вмешательство. Хотя…есть альтернативный вариант – мы не первая цивилизация на Земле. Но он также трудно доказуем, как и первый.

В начало

На главную

©Дмитрий Марфунин