Дмитрий Марфунин

"О Туринской плащанице"

На главную

17 апреля 2024 года

 

Как известно, Туринская плащаница - это льняное полотно с негативным изображением мужчины в полный рост, видами спереди и сзади. То есть, как бы эта ткань была обернута вокруг тела спереди и сзади с перегибом в области головы, поэтому изображение получилось с внутренней стороны этого покрова. Установлено, что это не рисунок, не отпечаток, не след термического воздействия и не фотография. Но можно заметить некоторую схожесть с фотографией. В фотографии, чем больше света попадает на пленку, тем более темными становятся эти участки после проявления. В случае с плащаницей установлено, что потемнение плащаницы в каждой точке находится в простой зависимости от расстояния до тела, то есть чем ближе была ткань к поверхности тела, тем сильнее потемнение. Наиболее темными стали участки ткани, которые непосредственно контактировали с поверхностью тела. Но это нельзя назвать контактным отпечатком, так как те участки тела, которые не контактировали с поверхностью плащаницы, тоже потемнели, но в меньшей степени.

За это потемнение в фотографии отвечают ионы серебра. Что же могло отвечать за потемнение в случае с плащаницей?

Общеизвестно, что в льняных волокнах (и, соответственно, в льняной ткани) содержится вещество диоксид кремния, он же кремнезем (SiO2). Это вещество широко распространено в земной коре. Чистый диоксид кремния встречается в виде кристаллов кварца. Этот минерал совершенно прозрачный. Из диоксида кремния состоят также минералы агат, оникс, сердолик, сардоникс и множество других минералов, разнообразие это происходит за счет примесей, входящих в их состав. Но существует также минерал халцедон,  полупрозрачный минерал, скрытокристаллическая тонковолокнистая разновидность кварца, цвет самый разный, чаще от белого до медово-жёлтого. Интересно, что формула та же самая, кристаллическая решетка та же самая, примесей практически нет. Что же может являться причиной изменения цвета?

Было определено, что после облучения гамма-квантами цвет кварца может меняться от светло-желтого до коричневого, причем как у природного, так и у синтетического кварца.

Было также определено, что за счет различных доз облучения ионизирующей радиации образцы белой льняной ткани также приобретали изменения оттенков от соломенно-желтого до темно-коричневого. Известно также, что льняная ткань почти в два раза ослабляет гамма-излучение и снижает уровень радиации.

Таким образом, все вышеизложенное позволяет предположить, что изображение на внутренней стороне Туринской плащаницы могло появиться в результате воздействия на ее поверхность каким-то излучением. Излучение должно было быть достаточно мощным, чтобы оставить след на ткани, но в то же время коротким, иначе произошла бы "передержка" экспозиции и изображение могло было быть сплошь темным.

Но если, с одной стороны, изменение ткани за счет возникновения на ней образа произошло лишь в тонком поверхностном слое плащаницы, а, с другой стороны, под каплями крови нет изображения, то излучение могло было быть не таким уж сильным, если кровь сохранилась, а лежащая под ней ткань не потемнела. А также это может свидетельствовать о том, что кровь на ткани появилась раньше, чем изображение.

Для получения такого изображения и спереди и сзади излучение должно было бы исходить от самого тела. Но если бы излучение было рассеянное, то изображения были бы шире и расстояния между головными концами изображений (равного приблизительно размеру теменной части головы) не было бы. Так как положение тела было горизонтальное, то направление излучения для получения такого изображения должно было быть строго вертикальным, что предполагает внешнее воздействие на это излучение. Можно также думать, что и само излучение было индуцировано. Складывается впечатление, что все это может быть очень похоже на воздействие типа лазерного.

Итак, на основании вышеизложенных фактов и предположений можно думать о том, что на тело, завернутое в Туринскую плащаницу, было оказано воздействие узким пучком высокой энергии. Если это воздействие имело место быть, то это могло бы в последующем оказать влияние на определение возраста Туринской плащаницы.

Осталось лишь определить источник такого воздействия.

©Дмитрий Марфунин